Велопарковки — неотъемлемая часть инфраструктуры современного города, так как многие люди выбирают велосипеды в качестве основного средства передвижения. Такой тренд связан как с популяризацией здорового образа жизни, так и с пробками, значительно увеличивающими время в дороге. Основная проблема заключается лишь в том, что в большинстве городов России недостаточное количество подходящих велопарковок для безопасного хранения велосипедов. Однако в последние годы наблюдается увеличение их количества в центре российских мегаполисов.
Велопарковка – это специальная металлическая конструкция, к которой владелец может прикрепить велосипед с помощью замка на время своего отсутствия. Это устройство защищает транспортное средство от угона и непогоды (при наличии навеса). Сегодня парковка для велосипедов необходима везде: у кафе, офиса, возле станции метро, на набережной и аллее.
Если говорить о парковке возле офиса, то это будет приятным бонусом для сотрудников, предпочитающих приезжать на работу на велосипеде, а также освободит дополнительные места на автопарковке. Обустроенная парковка для велосипедов возле кофейни, торгового центра или салона красоты значительно увеличивает привлекательность заведения для клиентов по сравнению с конкурентами. Велопарковки в парках, на набережных и аллеях не только обеспечивают защиту велосипеда, но и выполняют роль элемента ландшафтного дизайна.
Отсековая велопарковка – конструкция стоечного типа, представляющая собой стойку, сваренную из металлической трубы. Велосипед фиксируется между находящимися рядом трубами. Используя замок, его прикрепляют за колесо и раму. Конструкция с широкими отсеками подходит для горных велосипедов и фэтбайков, с более узкими – для обычных моделей.
П-образная парковка – это турникет из труб, загнутых под углом 70-90 градусов. Такая форма позволяет зафиксировать велосипед замками в двух местах. Предусмотрено одновременное крепление двух велосипедов к одной дуге.
Третий вид велопарковок – нестандартный. К нему относят дизайнерские велопарковки различной формы. Они могут быть в виде силуэта машины, расчески или велосипеда. Главное – не устанавливать слишком замысловатые конструкции.
Сегодня существует огромный выбор парковок для велосипедов, но некоторые абсолютно не выполняют свое назначение и весьма неудобны в использовании.
Например, неудобной является конструкция, к которой велосипед крепится за раму только с помощью длинного велозамка. Большинство велосипедистов покупают небольшие легкие замки.
Конструкции, удерживающие только одно колесо, являются самыми небезопасными. Угнать велосипед с такой парковки можно за 10-20 секунд голыми руками, без специальных инструментов. В парковке останется только пристегнутое колесо. В случае сильного порыва ветра также существует высокая вероятность повреждения колеса.
Месторасположение парковки для велосипедов также важно, как её конструкция и материал. Довольно часто такие парковки установлены на автостоянках, что является ошибкой. Неаккуратные автомобилисты могут задеть и тем самым повредить припаркованные велосипеды. Для установки велопарковки стоит выбирать специальные велосипедные зоны, где движение машин ограничено. Постарайтесь, чтобы парковка была видна из окон вашего офиса, салона красоты или кофейни. Многие велосипедисты чувствуют себя спокойнее в заведении, имея возможность постоянно наблюдать за своим транспортом.
Для изготовления велопарковок чаще всего используют металл: нержавеющую, черную и оцинкованную сталь. Наиболее бюджетным материалом является черная сталь, однако защитное покрытие такой конструкции быстро царапается и требует регулярного ухода: удаления появившихся загрязнений и ржавчины, а также ежегодного окрашивания.
Парковки из оцинкованной стали более долговечны и устойчивы к коррозии, но при этом также доступны по цене. Косметический ремонт таких конструкций проводят каждые 5 лет. Нержавеющая сталь – самый долговечный и лучший материал для велопарковки. Высочайшая стойкость к коррозии и минимальный риск ущерба металла при контакте с транспортом делает срок службы таких конструкций практически неограниченным, что полностью компенсируют их высокую стоимость.
Архитектура российских городов продолжает совершенствоваться каждый год. Унылые постройки советского типа сменяют урбанистические здания, а модернизированные парки и скверы объединяют в себе природу, культуру и технологии. Установка таких архитектурных форм, как велопарковки, также является воплощением тенденции усовершенствования пространства города. Парковки для велосипедов проектируются в рамках тактического урбанизма. Производители велопарковок получают полную свободу творчества, создавая конструкции, максимально отражающие концепцию современной городской среды.